Когда менять ремень ГРМ по регламенту и советам специалистов (часть 1)
Одним из важных вопросов технического обслуживания автомобиля является своевременная замена всех деталей и технических жидкостей согласно регламенту завода изготовителя автомобиля. В процессе эксплуатации важно следить за состоянием ремней, а именно периодически проверять состояние ремней на наличие трещин, выработку беговых дорожек или отсутствие части зубьев. В частности, когда речь идет о ремне ГРМ или ремне навесных агрегатов (помпы, компрессора кондиционера, генератора).
основные дефекты ремней ГРМ и ремней навесного оборудования
Замена ремня ГРМ – важная и ответственная часть процесса технического обслуживания автомобиля, которая может избавить вас от значительных проблем с двигателем в будущем.
1) Разборка навесных деталей и элементов, мешающих прямому доступ к ремню и роликам механизма ГРМ.
2) Фиксация распределительный валов и ослабление натяжки ремня.
Рассмотрим основные этапы по замене ремня ГРМ:
Вместе с ремнем ГРМ меняются оппозитные и натяжные ролики, которые служат для скольжения и натяжки ремня ГРМ и обеспечивают минимальное сопротивление зубчатому ремню. Важно не забывать о роликах, поскольку замена одного лишь ремня может вызвать серьезные проблемы в случае заклинивания или выхода их из строя. В случае обрыва ремня из-за роликов потребуется более серьезный и дорогостоящий ремонт двигателя.
После замены ремня ГРМ и роликов – самым важным этапом является выставление (сопоставление) меток шкивов распределительно и коленчатого вала с последующей правильной натяжкой ремня.
Важно не соответствие хотя бы один зуб ремня и меток влечет проблемы с эксплуатацией в лучшем случае отсутствие тяги и появлению ошибок двигателя в худшем случае загибание клапана с последующим дорогостоящим ремонтом головки блока цилиндров.
Если с ремнем навесного оборудования все более или менее понятно, поскольку к нему есть визуальный доступ в капотом пространстве и его можно визуально осмотреть, тогда как оценить состояние и понять, когда менять ремень ГРМ, вовсе не ясно, поскольку механизм привода ГРМ скрыт под кожухом. Заводы производители машин дают разные рекомендации, и пока автомобиль находится на гарантии у дилера, проблем не возникает. Но в дальнейшем советы производителя будут работать только при условии установки оригинальный запасных частей.
Как видим замена ремня ГРМ требует определенных навыков, специального инструмента и опыта доверьтесь нам специалистам из автосервиса «Автоцентр PRO» город Волжский, мы производим регламентную замену ремня ГРМ с гарантией качества точно в срок на автомобилях популярных марок Audi, Chevrolet, Citroen, Dacia, Daewoo, Ford, Hyundai, Kia, Lada, Nissan, Opel, Skoda, Volkswagen, Volvo и других.
6) Выставление меток и правильная натяжка ремня ГРМ
7) Контрольная проверка вращения всего механизма ГРМ (вручную)
8) Сборка навесных элементов.
3) Демонтаж ремня и роликов
4) Осмотр состояния сальников распределительного и коленчатых валов (течь масла не допускается)
5) Монтаж нового ремня и роликов